Зачем компаниям работать над HR-брендом и как Премия HR-Бренд может в этом помочь?

Современные компании все чаще напоминают живые организмы. Наиболее развитые из них обладают мировоззрением, ценностями и собственным стилем. Правда, совокупность этих черт называется не личностью, а брендом. Этот индивидуальный образ характеризует компанию в любой сфере деятельности, включая работу с персоналом.

Что такое HR-бренд?

HR-бренд - образ компании как хорошего места работы. Этот образ может быть как у действующих, так и у потенциальных сотрудников, и даже еще шире – это то представление, которое сразу приходит в голову при упоминании названия копании. Важно понимать, что HR-бренд и товарный бренд – это разные вещи. И нередко компания, продвигающая на рынок успешно продающиеся товары и услуги, испытывает большие трудности с привлечением персонала из-за своей плохой репутации работодателя.

Почему наличие узнаваемого бренда важно для работодателей?

Привлекательный HR-бренд – это огромное преимущество для компании, он нужен, чтобы повысить эффективность трех основных HR-процессов: привлечения, мотивации (вовлеченности в работу) и удержания сотрудников. По результатам исследований, 30% соискателей указывают HR-бренд компании как один из главных критериев выбора будущего места работы. Чем привлекательнее образ компании как работодателя, тем меньше времени и средств требуется на закрытие вакансии. Желающих работать в таких компаниях всегда больше, а привлекать опытных профессионалов проще – в «компанию мечты» люди готовы перейти без повышения зарплаты, ради опыта работы в такой компании, ее бренда и статуса.

С чего компаниям можно начинать работать с HR-брендом?

Любую системную работу лучше начинать с постановки целей. Для чего мы строим сильный бренд работодателя: чтобы привлекать новых сотрудников (каких именно, кто наша целевая аудитория), чтобы мотивировать уже работающих, чтобы удерживать лучших из них в компании на максимально долгий срок? Далее необходим аудит – проведения ряда исследований, которые позволят нам оценить, как сегодня воспринимают нашу компанию внутри и снаружи – на рынке труда. И уже на основании результатов исследования выделяются ключевые преимущества компании как места работы, то, что становится основой EVP (ценностного предложения сотруднику).

Как влияет работа с репутацией компании как работодателя на кадровые показатели компании (закрытие вакансий, текучесть персонала и др.)? Легче ли закрывать вакантные места?

Сильный бренд работодателя позволяет быстрее и с меньшими затратами привлекать лучших кандидатов, эффективнее вовлекать и мотивировать сотрудников, и дольше удерживать лучших из них в компании. По данным компании HeadHunter у компаний, занимающихся развитием HR-бренда, увеличивается количество откликов на вакансии (39%), сокращаются сроки закрытия вакансий (24%), растет число качественных входящих резюме (18%).

Какой эффект дает участие в Премии HR-Бренд Центральная Азия?

Участие в Премии — это как знак качества. Конкурсные проекты становятся образцовыми HR-практиками, за которыми следит и которые потом внедряет у себя весь рынок. Премия — своеобразный челлендж для HR-отдела компании. Пройдя его, он неминуемо становится эффективнее и сплоченнее.

Что оценивается в Премии HR-Бренд Центральная Азия в первую очередь?

Задача "Премии HR-Бренд" – выделить, оценить и продвинуть лучшие HR-практики. И Премия прекрасно с этим справляется – за последние годы рынок очень сильно развился, вырос. Фигура HR-специалиста стал одной из главных фигур в компании. Директора по персоналу во многих компаниях сейчас не просто решают стратегически важные задачи, но и входят в совет директоров, что еще несколько лет назад было редкостью. Также Премия учит оценивать работу и проекты HR-отдела с точки зрения измеримого результата, когда можно просчитать необходимость того или иного проекта, затраты на него и полученный эффект.